четверг, 26 августа 2010 г.

Проверяем и тренируем устойчивость внимания

Предлагаю упражнения на проверку устойчивости и переключения внимания.
Первое упражнение подходит для детей младшего школьного возраста. 
Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий (см. рис. справа). Они имеют свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Эти номера не совпадают. Попросите внимательно проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Нужно назвать номер линии слева, а затем - номер этой линии справа.

Дети 6-7 лет должны справиться с этим заданием не больше чем за две минуты и практически без ошибок 8-9 лет - за полторы минуты, 10-11 - за минуту. 

Детям более старшего возраста можно предложить более сложное задание, используя рисунок слева. Надо без помощи карандаша или пальца, а только глазами проследить каждую линию рисунка и, закончив движение по очередной линии, записать в пустую клеточку справа номер линии. Затем с помощью карандаша проверить себя. Ошибки будут характеризовать неустойчивость вашего внимания. Но тренировка с помощью подобных заданий поможет значительно улучшить устойчивость внимания.
Также можно использовать еще один способ. Для этого надо составить таблицу из 20 двадцатизначных чисел.
По команде проверяющего ваше внимание, нужно вычеркивать какую-либо цифру. По мере тренировки задание можно усложнить требованием вычеркивать две цифры, а затем три. В более сложном случае будет тренироваться еще и переключаемость внимания. Например, вам надо зачеркивать 2, 5 и 7 в данной таблице. Эту работу надо выполнить не более чем за 5 минут. После этого необходимо подсчитать число правильно зачеркнутых цифр, из него вычесть число пропусков и число ошибочно зачеркнутых цифр. Затем найти процентное отношение полученного числа к к общему числу цифр 2, 5 и 7 в таблице. Если это отношение не менее 80%, то это неплохо, если менее 80%, то внимание надо тренировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...