понедельник, 19 сентября 2011 г.

Нуль

Внимай! Кому? Ты в удивленьи?
Доступен слуху я - не зренью.
Я бестелесен, невесом,
А кто я, я скажу потом.
Без "Некто" я б остался нем,
И "Некто" возвещает всем,
Что нет меня. И правда, я -
Лишь отрицанье бытия.
Меня кружочком очертили,
Нулем кружочек окрестили,
Понять же людям мудрено
То, что во мне воплощено.
Они запомнили названье
И видят только начертанье -
Для них всего лишь цифра я;
Подвергли действиям меня
И всем прямым, и всем обратным...
Мне умноженье лишь приятно,
Ведь при сложеньи, вычитаньи
Меня оставят без вниманья,
О том же, чтоб на нуль делить,
Не стоит даже говорить...
А то, что ты на нуль помножишь,
В одно мгновенье уничтожишь.
Так берегись же ты нуля,
Чтоб он к нулю не свел тебя!

(Напечатано в одной из австрийских газет в 1932 г.)




Комментариев нет:

Отправить комментарий