четверг, 10 января 2013 г.

ГИА 2013. Об изменениях КИМ и переводе баллов в отметку

В "Справке об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года" отмечается, что в КИМ по математике произошли принципиальные изменения в структуре. Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также  усилен блок заданий по  использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля  – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Кроме того, время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).


В связи с этим внесены изменения в рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение  всей экзаменационной работы,  – 38 баллов. Из них  – за  модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия»  – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика»,  – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
  • суммарного балла за выполнение работы в целом  – в экзаменационную отметку по математике (табл. 1);
  • суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра»  – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 2);
  • суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 3).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.


Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл за работу в целом
0 – 7
8 – 15
16 – 22
23 – 38


Таблица 2
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре 

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл по модулю «Алгебра»
0 – 2
3 – 7
8 – 10
11 – 17


Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии 

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл по модулю «Геометрия»
0 – 1
2 – 4
5 – 7
8 – 14


Комментариев нет:

Отправить комментарий