понедельник, 9 января 2012 г.

Использование художественной литературы на уроках математики

В последние годы по ряду причин ученики катастрофически мало читают. Как следствие, они не могут правильно понять текст задачи, а, значит, и решить ее. Уповать на уроки литературы и русского языка не следует, т.к. там учителя сталкиваются с той же проблемой. Зачастую ученики просто не читают художественные тексты к урокам. А ведь от умения читать быстро, правильно и с пониманием будет зависеть не только успешность обучения, но и всей их дальнейшей жизни. Но, к сожалению, об этом ученики не задумываются. Поэтому я думаю, что воспитывать  если не любовь, то хотя бы интерес к чтению должно на каждом предметном уроке, даже на уроках математики. Для этого можно использовать фрагменты литературных произведений на уроках для создания мотивации к изучению той или иной темы, коммуникативной атаки, показа связи математики с жизнью и другими науками, развивать критическое мышление, находя ошибки в решениях, предложенными авторами. Это же поможет нам осуществить и метапредметный подход в образовании, о чем говорится в ФГОС второго поколения.

Что же надо сделать? Создать базу  фрагментов художественных произведений, классифицировать их по изучаемым  темам, продумать способы их использования на уроке. Если в результате всей работы ученики начнут пополнять базу фрагментов, значит, мы достигли цели.  На странице "Математика и литература" можно найти примеры, а также в других постах блога.
 
А может кто из читателей поможет? Была бы очень признательна. 

воскресенье, 8 января 2012 г.

Способы формирования самоконтроля

На сайте INTSTUDY, посвященном образования в странах мира встретила представление работы по теме "Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах". Исследование проводилось в третьем классе частной школы “Литица”. Думаю, что познакомиться с этим материалом будет полезно учителям математики не только начальной школы.
Здесь можно познакомиться и с активными формами работы на уроках математики.

пятница, 6 января 2012 г.

Создание интерактивных заданий

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.  Ролик знакомит с некоторыми типами  приложений. 

суббота, 31 декабря 2011 г.

С новым годом!



Пусть Новый год в ваш дом войдет 
С надеждой, радостью, с любовью.
И в дар с собою принесёт
Большое счастье и здоровье.
Пусть падает на плечи снег,
Звенят бокалы, блещут звёзды,
И верит каждый человек,
Что испытать себя не поздно.
Давайте праздновать друзья!
Иначе просто быть не может,
Судьбы вам светлой и хорошей
От всей души желаю я
.