понедельник, 28 января 2013 г.

Тест "Основные задачи на дроби"




Проверить

воскресенье, 27 января 2013 г.

Фалес Милетский. Видеофильм



воскресенье, 20 января 2013 г.

Подготовка к вводу ФГОС ООО

Предлагаю ниже ссылку на статью, которая будет полезна учителям математики не только начальной школы, т.к. рассматриваемые в ней вопросы актуальны и в свете введения ФГОС ООО.
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка учителя начальной школы, способного реализовать требования нового Стандарта, предполагает: новое содержание подготовки, новые содержание и форму организации учебного процесса студентов, новые формы институализации программ такой подготовки, создание базового центра психолого-педагогического образования. Специально рассмотрен вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся начальной школы.

суббота, 19 января 2013 г.

Обучающие игры по математике

На сайте Sheppard Software можно найти обучающие игровые материалы, например, по математике. Эти игры помогут усвоить темы, которые изучаются в школе. И хотя сайт англоязычный, но при желании можно понять задания, тем более что язык математики не знает национальностей. Но при использовании Google Chrom можно получить перевод сайта и увидеть то, что изображено на рисунке ниже.


Сейчас пятиклассники изучают обыкновенные дроби, поэтому рекомендую им выбрать область фракции/fractions (дроби). В предложенном списке выберите игру Оценка фракции. Вам надо будет кликнуть те рисунки, на которых закрашенная область соответствует той дроби, которая указана в задании. А также пройдите игру Простые фракции. Соответствие, в которой надо кликнуть по дроби и соответствующему ей рисунку. 

О феноменологии постановки и решения учебной задачи

В статье рассматривается проблема постановки и решения учебной задачи в теории развивающего обучения В.В. Давыдова (1930—1999). Предпринята попытка проанализировать феноменологию мыслительного акта при решении учебной задачи с точки зрения идей Дж. Дьюи (1859—1952). Проанализированы особенности содержания учебной задачи как объекта для мыслительного анализа. Дается уточненное определение таких учебных действий, как решение системы практических задач определенного типа, оценка и контроль. Поставлен вопрос о расширении методологической базы развивающего обучения.