понедельник, 28 января 2013 г.
воскресенье, 27 января 2013 г.
воскресенье, 20 января 2013 г.
Подготовка к вводу ФГОС ООО
Предлагаю ниже ссылку на статью, которая будет полезна учителям математики не только начальной школы, т.к. рассматриваемые в ней вопросы актуальны и в свете введения ФГОС ООО.
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка учителя начальной школы, способного реализовать требования нового Стандарта, предполагает: новое содержание подготовки, новые содержание и форму организации учебного процесса студентов, новые формы институализации программ такой подготовки, создание базового центра психолого-педагогического образования. Специально рассмотрен вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся начальной школы.
Рубцов В.В. Марголис А.А. Гуружапов В.А.
О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
Культурно-историческая психология
суббота, 19 января 2013 г.
Обучающие игры по математике
На сайте Sheppard Software можно найти обучающие игровые материалы, например, по математике. Эти игры помогут усвоить темы, которые изучаются в школе. И хотя сайт англоязычный, но при желании можно понять задания, тем более что язык математики не знает национальностей. Но при использовании Google Chrom можно получить перевод сайта и увидеть то, что изображено на рисунке ниже.
Сейчас пятиклассники изучают обыкновенные дроби, поэтому рекомендую им выбрать область фракции/fractions (дроби). В предложенном списке выберите игру Оценка фракции. Вам надо будет кликнуть те рисунки, на которых закрашенная область соответствует той дроби, которая указана в задании. А также пройдите игру Простые фракции. Соответствие, в которой надо кликнуть по дроби и соответствующему ей рисунку.
О феноменологии постановки и решения учебной задачи
Гуружапов В.А.
Культурно-историческая психология
В статье рассматривается проблема постановки и решения учебной задачи в теории развивающего обучения В.В. Давыдова (1930—1999). Предпринята попытка проанализировать феноменологию мыслительного акта при решении учебной задачи с точки зрения идей Дж. Дьюи (1859—1952). Проанализированы особенности содержания учебной задачи как объекта для мыслительного анализа. Дается уточненное определение таких учебных действий, как решение системы практических задач определенного типа, оценка и контроль. Поставлен вопрос о расширении методологической базы развивающего обучения.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)