понедельник, 16 августа 2010 г.

Внимание

Как часто можно слышать от родителей и учителей в ответ на вопрос о причинах не очень хорошей успеваемости школьника: "Он такой невнимательный". И в самом деле, невнимательный ребенок обречен отставать в учебе, т.к. он отвлекается от объяснения учителя и, в результате, не понимает материал, изучаемый на уроке, а, значит, и не знает его. Но такому ученику можно, и, самое главное, нужно помочь, т.к. внимательность является одним из факторов успешной учебы.
Внимание - это направленность нашего сознания на определенный объект. Таким объектом может быть любой предмет или явление окружающего нас мира, а также их отдельные свойства, и внутренний мир самого человека (его мысли, чувства, эмоции). Внимание, часто проявляясь у человека, превращается в его внимательность. Быть внимательным - значит следить за какими-то движениями; развивать внимательность - значит учиться различать скрытые движения в жизни, в природе, в искусстве, в науке, в людях.
Учителю на уроках также необходимо учитывать все особенности внимания, развивать его в своих учащихся, чтобы добиться большей эффективности урока. Для этого надо знать виды и свойства внимания, уметь определять уровень развития свойств и способы их развития, о чем пойдет разговор позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий