Во многих задачах идет речь о различных величинах: время, масса, длина, объем, температура и др. При записи условий и решений таких задач учащиеся должны правильно писать обозначения единиц этих величин. К сожалению, ошибки допускают и учителя. Их можно встретить даже в образовательных ресурсах на сайте ЕК ЦОР.
Многие обозначения представляют собой общеупотребительные сокращения полных названий величин и записываются с помощью одной или нескольких букв русского алфавита, в этом случае после такого сокращения точки не ставятся (если эта точка не показывает конец предложения), а числовое значение и обозначение отделяются друг от друга, но пишутся на одной строке.
Многие обозначения представляют собой общеупотребительные сокращения полных названий величин и записываются с помощью одной или нескольких букв русского алфавита, в этом случае после такого сокращения точки не ставятся (если эта точка не показывает конец предложения), а числовое значение и обозначение отделяются друг от друга, но пишутся на одной строке.
Например, 5 кг, 3 м, 4 т, 6 ч 45 мин.
Переносить обозначение величины или ее часть на другую строчку, оставляя числовое значение на предыдущей, нельзя.
Если же обозначение величины представляет собой специальный знак (например, %), то при записи оно не отделяется от числового значения. Например, следует писать 15%, а не 15 %. Обозначение величины всегда пишется после числового значения, даже если оно выражается десятичной дробью или смешанным числом.
Если перечисляется несколько значений одной и той же величины, то обозначение пишется лишь один раз вслед за последним значением. Например, надо писать: "Длины сторон треугольника равны 3, 4 и 5 см", но нельзя писать так: "Длины сторон треугольника равны 3 см, 4 см и 5 см".
При записи выражений можно опускать в записях знак умножения между числовым и буквенным множителями, между буквенными множителями, между буквенным множителем и множителем, заключенным в скобках, между множителями, заключенными в скобки. Например, 5х, ау, а(5 - у), (3 + х)(3 - х).
Также часто употребляются сокращения числовых значений. Например, "86 000 000 м ткани" можно записать "86 млн м ткани". Такие сокращения позволяют упростить восприятие больших числовых значений. Применяются следующие сокращения: тыс., млн, млрд, при этом точка ставится только у сокращения слова "тысяча". При обозначении денежных единиц сокращаются слова "рубль" и "копейка". Например, следует писать 5 р., 72 к., 23 р. 45 к. Очевидно, что эти сокращения пишутся с точкой и отделяются от числового значения.
Также для более легкого чтения многозначных чисел при записи их разбивают на группы справа налево по три знака. В последней группе может быть и меньше. На группы разбивается и десятичная часть, но уже слева направо от десятичной запятой.
Например, 38 456 012; 25 456, 47; 310, 495 76.
нифига се...................................... вот это наука...........
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалить