четверг, 4 ноября 2010 г.

Советы для лучшего запоминания

Понаблюдав за собой или выполнив упражнения, о которых я писала выше, вы уже выявили, какой памятью лучше владеете: зрительной, слуховой, двигательной (или моторной), смешанной. 
Вот что предлагает Е.П. Педчак, автор книги "Методика подготовки к экзаменам", для лучшего запоминания:

"При зрительной памяти (она свойственна 80 процентам людей) для лучшего запоминания можно посоветовать: 
  1. учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого; 
  2. пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации; 
  3. слушая учителя, кратко фиксировать услышанное на бумаге; 
  4. работая над собственными записями, с личной книгой, подчеркивать основное в тексте карандашом, делать пометки, ставить знаки внимания и т.д. 
Если у вас преобладает слуховая память, то для большего ее развития рекомендуется: 
  1. читать учебный материал вслух, работать в тиши, чтобы посторонний шум не отвлекал внимания;
  2. стараться читать и рассуждать вслух, когда вы одни; 
  3. внимательно слушать учителя на уроке и ответы товарищей и т.д. 
При двигательной (моторной) памяти необходимо:
  1. всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы. Здесь важно помнить народную, пословицу: «Что прошло через руки, крепко застревает в голове»; 
  2. цифровой материал выписывать или оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков; 
  3. при проработке учебного материала все возможное и доступное переделать своими руками в предметном кабинете, мастерских, лаборатории и т.д. 
Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Он включает три вышеназванных типа."

Комментариев нет:

Отправить комментарий