Понаблюдав за собой или выполнив упражнения, о которых я писала выше, вы уже выявили, какой памятью лучше владеете: зрительной, слуховой, двигательной (или моторной), смешанной.
Вот что предлагает Е.П. Педчак, автор книги "Методика подготовки к экзаменам", для лучшего запоминания:
"При зрительной памяти (она свойственна 80 процентам людей) для лучшего запоминания можно посоветовать:
- учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого;
- пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации;
- слушая учителя, кратко фиксировать услышанное на бумаге;
- работая над собственными записями, с личной книгой, подчеркивать основное в тексте карандашом, делать пометки, ставить знаки внимания и т.д.
Если у вас преобладает слуховая память, то для большего ее развития рекомендуется:
- читать учебный материал вслух, работать в тиши, чтобы посторонний шум не отвлекал внимания;
- стараться читать и рассуждать вслух, когда вы одни;
- внимательно слушать учителя на уроке и ответы товарищей и т.д.
- всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы. Здесь важно помнить народную, пословицу: «Что прошло через руки, крепко застревает в голове»;
- цифровой материал выписывать или оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- при проработке учебного материала все возможное и доступное переделать своими руками в предметном кабинете, мастерских, лаборатории и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий