Этот текст, отражающий историю смены методов и подходов в американской педагогике, позаимствован нами из газеты-многотиражки одной средней школы в штате Висконсин. Поскольку и наше преподавание, особенно в последние годы, испытывает многочисленные, не всегда понятные преобразования, эта история заслуживает внимания.
Как выглядела арифметическая задача для младших школьников в разные десятилетия?
В 60-е годы
Лесоруб продал бревен на 100 долларов, затратив на их добычу, обработку и доставку 4/5 этой суммы. Какова его чистая выручка?
В 70-е годы
Лесоруб обменял множество Б; (бревна) на множество Д (деньги). Мощность множества Д = 100. Множество З(затраты) содержит на 20 единиц меньше. Какова мощность множества П — прибыли?
В 80-е годы
Лесоруб продал бревен на 100 долларов. Затраты его при этом составили 80 долларов, а прибыль — 20 долларов. Найди и обведи кружочком цифру 20.
В 90-е годы
Экологически необразованный лесоруб спилил прекрасную рощицу из 100 деревьев, чтобы получить прибыль в 20 долларов. Напишите сочинение, объясняющее ваше отношение к такому способу зарабатывания денег. Проведите в классе дискуссию на тему: как чувствовали себя при этом лесные птицы и белки?
«Наука и жизнь» № 9, 1997.
Комментариев нет:
Отправить комментарий