В "Справке об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года" отмечается, что в КИМ по математике произошли принципиальные изменения в структуре. Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Кроме того, время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
В связи с этим внесены изменения в рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
- суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 1);
- суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 2);
- суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 3).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка
по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный
балл за работу в целом
|
0 – 7
|
8 – 15
|
16 – 22
|
23 – 38
|
Таблица 2
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка
по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный
балл по модулю «Алгебра»
|
0 – 2
|
3 – 7
|
8 – 10
|
11 – 17
|
Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка
по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный
балл по модулю «Геометрия»
|
0 – 1
|
2 – 4
|
5 – 7
|
8 – 14
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий