Уже известны результаты экзамена по математике в 9 классе. К сожалению, количество двоек по округу большое. В этом году я в очередной раз была экспертом работ учащихся ГИА 2015. Порадовало, что все работы для экспертизы предоставлялись одного варианта, что облегчало работу эксперта и предотвращало появление ошибок внимания, когда приходилось с одного варианта перестраиваться на другой. Хочется отметить, что критерии оценивания были ясными и однозначными. Балл снижался только в случае вычислительной ошибки. Если же ошибка была допущена в знании теории, правил, рассуждений, то работа оценивалась в 0 баллов. И таких работ было много. Часто создавалось ощущение, что ученики писали всё, что могли придумать. И большее число таких умозаключений приходилось на задания по геометрии.
Ошибки, которые чаще допускались при решении геометрических задач:
- В произвольном треугольнике какая-либо сторона называлась гипотенузой и применялась теорема Пифагора.
- Вместо произвольной трапеции чертили равнобокую и (или) прямоугольную и применяли соответственно факты для начерченных фигур.
- В прямоугольном треугольнике вместо высоты, проведённой из прямого угла, проводили медиану и применяли при решении свойство медианы. Кто-то ещё считал прямоугольный треугольник равнобедренным, чем упрощал себе задачу, но был не прав.
- Применяя признаки подобия, учитывали факт, что сторона двух треугольников общая.
- Доказывая подобие треугольников не доказывали пропорциональность сторон, а брали как факт.
- Ошибки в терминологии, например, вместо "пропорциональные стороны" писали "Подобные".
- Отсутствие обоснований.
При выполнении алгебраических заданий частой ошибкой было построение графика дробно-рациональной функции. Выполняя преобразования, получали прямо пропорциональную зависимость и забывали о недопустимых значениях исходной функции. Отсутствие выколотой точки на графике при всех прочих верных выкладках не позволяло поставить ни одного балла, так как в критериях правильное построение графика было важным условием.
При решении задачи на движение с остановкой часто время остановки включалось во время движения.
Но не всё так плохо. Только в своей партии работ я насчитала четыре способа решения задачи (два арифметических и два алгебраических) и четыре способа решения геометрической задачи.
"Порадовала" фраза из работы: "Расстояние проеденное вторым велосипедистом" (пунктуацию сохранила).
Моим ученикам только через два года предстоит это испытание. Есть ещё время учесть ошибки.
Спасибо за все !Учту ,мне в 2016 сдавать ,
ОтветитьУдалитьбуду знать к чему готовиться
Мне очень понравился ваш блог, особенно эта статья. Если вкм интересно, я создаю свой сайт про математику. Вот ссылка: 2002mathslover.blogpost.ru. Я учту написанное, когда через два года я буду сдавать огэ.
ОтветитьУдалитьМне очень понравился ваш блог, особенно эта статья. Если вкм интересно, я создаю свой сайт про математику. Вот ссылка: 2002mathslover.blogpost.ru. Я учту написанное, когда через два года я буду сдавать огэ.
ОтветитьУдалить