среда, 30 июня 2010 г.

Требования единого орфографического режима


Привожу выдержки из положения "О соблюдении единого речевого и орфографического режима", принятого в нашей школе.
Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 

2. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • математика - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ; 
  • алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ; 
  • геометрия - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ.


3.Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 
  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре,  для контрольных работ);
  • учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7- 9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ;
  • тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид;
  • при выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам;
  • дата выполнения работы записывается арабскими цифрами на полях или строке в тетрадях по математике в 5-9 классах;
  • на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему и вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, и т.д.);
  • при выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса;
  • устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях: начинать писать со второй верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки;
  • текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы;
  • итоговые контрольные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся;
  • учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д.,  учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 


Образцы оформления тетрадей







4. Порядок проверки письменных работ

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
  • в I—IV и в первом полугодии V класса — после каж дого урока у всех учеников;
  • во II полугодии V класса и в VI—VIII классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VII—VIII классах — один раз в две недели);
  • в IX классе — после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расче том, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

Все виды контрольных работ по пред метам проверяются у всех учащихся. 

Проверка контрольных работ учителями осуществляется к следующему уроку.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: 

  • при проверке тетрадей и контрольных работ, учащих ся IV— IX классов  учитель только подчеркивает и отмечает на полях допу щенную ошибку, которую исправляет сам ученик; (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией); на полях тетради учитель обозначает учитель ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации) выносит поясняющие пометки на поля: "I" - ошибка, "V" - недочет;
  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами).
Все контрольные работы обязательно оценивают ся учителем с занесением оценок в классный журнал. 

Самостоятельные обучающие письменные работы так же оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. 

Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия)— IX классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. 

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. 

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 


3 комментария:

  1. Наталья Владимировна, спасибо. Полезно познакомиться с нормами проверки тетрадей по математике в Вашей школе. С моей точки зрения они являются оптимальными.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, допускается ли сокращение слов при выполнении контрольной работы по геометрии в 7 классе? Например фраза-Биссектриса угла А. Написать-Бис. L А. Или другая фраза- По второму признаку равенства треугольников. Написать-По II пр.рав-ва ∆? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Спасибо за интересный вопрос. Я своим ученикам разрешаю в рабочих тетрадях писать сокращенно и даже учу их этому, но в контрольных работах требую полного написания слов, т.к. потом им предстоит писать подробное решение на экзаменационных работах, которые будут проверять другие учителя, которые могут не понять, что означает эта сокращенная запись. И это может сказаться на оценке работы в худшую сторону.
    Поэтому о сокращении часто употребляемых фраз на контрольных работах Вам нужно договориться с учителем. Если он разрешит, тогда сокращайте, если нет - пишите полностью. И помните, что ваши записи должны быть понятны учителю и не иметь разночтения, чтобы не было недопониманий.

    ОтветитьУдалить