понедельник, 28 июня 2010 г.

Ведение тетрадей

Если речь - озвученная мысль, то запись в тетради можно считать запечатленной мыслью.
От того как правильно ведутся тетради по математике также зависит и усвоение самой математики. В самом деле, при работе в тетрадях усиливается восприятие материала, т.к. при этом участвуют несколько органов учащихся, а также запоминание, т.к. используются различные виды памяти.
Требование вести тетради регулярно и аккуратно вырабатывает у учащихся дисциплинированность, эстетическое восприятие, культуру письменной речи. Учитель должен не только показывать ученикам различные способы ведения записей, но и обсуждать с ними целесообразность этих записей в том или ином случае. Не следует чрезмерно регламентировать записи учащихся и требовать, чтобы они велись в одной форме, данной учителем, так как эти требования сковывают мысль учеников. Наоборот, следует поощрять тех учащихся, которые проявляют творческий подход в оформлении записей. Это говорит о том, что у них складывается свой подход к письменному оформлению мыслей, свойственный только им, а, значит, работа учителя принесла свои плоды.

В следующих постах я рассмотрю:

3 комментария:

  1. Еще: нормы проверки тетрадей учителем. У нас в школе эта тема является предметом дискуссии.
    Царькова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  2. Как мама второклассника, ой... теперь уже третьеклассника, для которого математика является самым проблемным, а потому и нелюбимым предметом, буду с удовольствием следить за Вашими постами. Очень надеюсь хоть чем-то помочь ему в выстраивании его взаимоотношений с этой наукой.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, нормы проверки тетрадей описаны в "Требованиях единого орфографического режима"

    ОтветитьУдалить