Сейчас в школе проявляется особая активность по работе с одаренными детьми. А как обстояло дело с одаренностью в прошлых веках? Факты биографий ученых показывают, что многие математики проявляли свои способности уже в раннем возрасте.
Блез Паскаль (1623— 1662) увлекался математикой с детского возраста. В возрасте примерно 8 лет он открыл и доказал целый ряд теорем Евклида. В возрасте 16 лет он написал сочинение о конических сечениях, а в возрасте 24 лет открыл закон давления жидкости и создал основы теории вероятности.
Лагранж (1736—1813) в возрасте 18 лет был профессором университета в Торине, годом позже он сформулировал общую теорию решения изопериметрических задач.
Лаплас (1749—1827) в возрасте 18 лет преподавал математику в военном училище, а в 20 лет стал профессором высшего учебного заведения в Париже.
О. Коши (1789—1857) уже в возрасте 21 года был инженером и опубликовал выдающееся сочинение по теории чисел.
Л. Эйлер (1707—1783), родившийся в швейцарском городе Базеле, имел исключительное влечение к математике. В возрасте 20 лет Эйлер был адъюнктом академии наук в Петербурге, спустя три года — стал профессором физики, а в возрасте 26 лет — профессором математики петербургского университета.
Э. Галуа прожил всего 21 год (1811—1832). В возрасте 16—18 лет он разработал основные положения раздела алгебры, названного позднее теорией Галуа.
Абель (1802—1829), один из создателей основ теории алгебраической и эллиптической функции, доказал невозможность решения уравнений пятой и высших степеней. Умер в расцвете лет, в возрасте всего лишь 27 лет.
И этот список можно продолжить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий