Память - это наша способность запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось. Продуктивность памяти характеризуется объемом и быстротой запоминания информации, длительностью ее сохранения, готовностью и точностью воспроизведения.
Память бывает образной, двигательной, эмоциональной и логической. Образная память сохраняет зрительные, слуховые воспоминания, а также осязательные, вкусовые и обонятельные. Эмоциональная память - память на чувства, переживания. Двигательная память - это память различных движений, например, ходьбы, письма, проговаривания (так называемая рече-двигательная память). Логическая память помогает запоминать слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи. Очевидно, что для успешного изучения математики наиболее важными являются зрительная, слуховая, а также логическая память.
Память бывает образной, двигательной, эмоциональной и логической. Образная память сохраняет зрительные, слуховые воспоминания, а также осязательные, вкусовые и обонятельные. Эмоциональная память - память на чувства, переживания. Двигательная память - это память различных движений, например, ходьбы, письма, проговаривания (так называемая рече-двигательная память). Логическая память помогает запоминать слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи. Очевидно, что для успешного изучения математики наиболее важными являются зрительная, слуховая, а также логическая память.
Кроме того, различают память непроизвольную (без особых усилий) и произвольную (сознательно ставим себе цель запомнить что-либо), механическую (за счет многократного повторения) и смысловую (запоминание за счет понимания и преобразования запоминаемого материала).
Каждый вид памяти развит у человека не одинаково. Происходит это из-за того, что в результате обучения ученик использует только один-два вида памяти, тем самым развивая их по сравнению с другими. Поэтому важно знать какой вид памяти преобладает, чтобы использовать его полностью, и какие виды недостаточно развиты, для того чтобы путем тренировок увеличить резервы своей памяти.
А вот то, что знаю я!
ОтветитьУдалитьЭкспериментально установлено, что в памяти человека запечатлевается до 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит и 90% того, что он делает.
Про тренировку: мозг, как и наше тело, нуждается в постоянной тренировке. Возможно Вас заинтересуют следующие данные:
исследование кривых забывания показало, что забывание происходит наиболее интенсивно в первые 6 часов после запоминания. Если информацию надо запечатлеть на длительный срок, ее следует повторить через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.