В последние годы по ряду причин ученики катастрофически мало читают. Как следствие, они не могут правильно понять текст задачи, а, значит, и решить ее. Уповать на уроки литературы и русского языка не следует, т.к. там учителя сталкиваются с той же проблемой. Зачастую ученики просто не читают художественные тексты к урокам. А ведь от умения читать быстро, правильно и с пониманием будет зависеть не только успешность обучения, но и всей их дальнейшей жизни. Но, к сожалению, об этом ученики не задумываются. Поэтому я думаю, что воспитывать если не любовь, то хотя бы интерес к чтению должно на каждом предметном уроке, даже на уроках математики. Для этого можно использовать фрагменты литературных произведений на уроках для создания мотивации к изучению той или иной темы, коммуникативной атаки, показа связи математики с жизнью и другими науками, развивать критическое мышление, находя ошибки в решениях, предложенными авторами. Это же поможет нам осуществить и метапредметный подход в образовании, о чем говорится в ФГОС второго поколения.
Что же надо сделать? Создать базу фрагментов художественных произведений, классифицировать их по изучаемым темам, продумать способы их использования на уроке. Если в результате всей работы ученики начнут пополнять базу фрагментов, значит, мы достигли цели. На странице "Математика и литература" можно найти примеры, а также в других постах блога.
А может кто из читателей поможет? Была бы очень признательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий