вторник, 10 января 2012 г.

Коммуникативная атака

Учитель во время урока находится в постоянном общении. Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять коммуникативную атаку, т.е. привлекать к себе внимание. Коммуникативная атака - это завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом.

В.А.Кан-Калик описывает четыре способа при­влечения внимания другого субъекта общения:
  • речевой вариант (вербальное обращение к учащимся); 
  • пауза с активным внутрен­ним общением (требованием внимания); 
  • двигательно-знаковый вариант (развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.); 
  • смешанный вариант, включающий в себя элемен­ты трех предыдущих.
С развитием информационных технологий можно применить различные ресурсы, созданные самостоятельно с использованием сетевых сервисов. Например, для первого урока алгебры в 9 классе по изучению начальных сведений по теории вероятностей можно использовать этот ресурс. 

Перед учениками ставится задание проанализировать его и выделить ключевое слово. Свой выбор объяснить. После ответов учащихся можно подтвердить правильный (случай) рассказом об истории создании теории вероятностей. Это задание не только позволит привлечь внимание учащихся к теме и познакомить с ее историей, но и способствует также формированию умений анализировать и сопоставлять информацию, делать выводы, аргументировать свой ответ, формирует у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий