Учитель во время урока находится в постоянном общении. Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять коммуникативную атаку, т.е. привлекать к себе внимание. Коммуникативная атака - это завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом.
В.А.Кан-Калик описывает четыре способа привлечения внимания другого субъекта общения:
- речевой вариант (вербальное обращение к учащимся);
- пауза с активным внутренним общением (требованием внимания);
- двигательно-знаковый вариант (развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.);
- смешанный вариант, включающий в себя элементы трех предыдущих.
С развитием информационных технологий можно применить различные ресурсы, созданные самостоятельно с использованием сетевых сервисов. Например, для первого урока алгебры в 9 классе по изучению начальных сведений по теории вероятностей можно использовать этот ресурс.
Перед учениками ставится задание проанализировать его и выделить ключевое слово. Свой выбор объяснить. После ответов учащихся можно подтвердить правильный (случай) рассказом об истории создании теории вероятностей. Это задание не только позволит привлечь внимание учащихся к теме и познакомить с ее историей, но и способствует также формированию умений анализировать и сопоставлять информацию, делать выводы, аргументировать свой ответ, формирует у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий